Логопед

IMG_0002 IMG_0018
IMG_0021 IMG_0020 IMG_0019 create SERTIFICATE (1) т create Сертификат_апрель
*****************************
****** ****** ******
*************************
jUtWeWLh04M 1 2 3 4 5
6 7
Информация с сайта https://vk.com/album-117771024_244951643
*******************************
РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОГОПЕДА
ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!
image image (1) image (2) image (3) image (4) image (5)

 

1444633868
1 2 3 4
20906925
Tbds_uyWXvM uo8By6oG-E8 s5VBS3vMX9A MAtFXIRAU78 LnEW4KjPqZo 
u_6efe2d105be4d7d3f5a98d1a4db169cc
реч разв 5-6 лет копия  реч разв 5-6 лет2 копия  реч разв 5-6 лет3 копия
1  2  3    
View more presentations or Upload your own.
55739c35-9181-460c-b62a-4cc9c6615ffa 
    

Памятка логопеда родителям 

(правила занятий с ребёнком дома).

  • Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
  • Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке.
  • Время проведения занятий 10-15 минут
  • Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение.
  • Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
  • Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
  • Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.
  • Очень важно следить за аккуратностью выполнения заданий.
  • Выполняйте только то, что требуется в задании.
  • Тетрадь домашних заданий логопеда для родителей всегда должна быть аккуратной и хорошо оформленной. Это также один из моментов педагогического воздействия.

Советы логопеда родителям будущих первоклассников

Информация с сайта http://nsportal.ru/shkola/materialy-dlya-roditelei/library/2014/03/25/roditelskoe-sobranie-sovety-logopeda-roditelyam

ВОЗРАСТНЫЕ НОРМЫ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ. 

Формирование звукопроизношения у детей происходит постепенно. Ребенок усваивает сначала те звуки, которые легки для произношения, а более сложные в артикуляционном отношении звуки появляются позднее. В первые месяцы младенец произносит звуки непроизвольно. Звуки, произносимые ребенком в этот период, нечетки, порою, они даже отсутствуют в его родном языке, а некоторые из них невозможно воспроизвести. Дети разных национальностей в этот период произносят одинаковые звуки независимо от того, какой язык они в дальнейшем усвоят. Однако потом малыш начинает произносить лишь те звуки родного языка, на котором говорят окружающие его люди.

1-2 мес. - ребенок произносит: "а, е, о, у".

2 мес.- он связывает эти гласные с согласной "х" (ха, хо, хе).

3 мес. - начинает издавать звуки, подобные звуку "ф", "с", "в" или английской фонеме "th".

3-6 мес. - издаваемые младенцем звуки пока остаются гортанными, без участия губ и языка.

7-12 мес. - из гласных чаще других производится звук "а", из согласных в основном звуки "п, б, м, к, т" и некоторые другие. Однако эти звуки еще недостаточно устойчивы и произносятся лишь в небольших звукосочетаниях.

12 мес. - ребенок произносит гласные а, у, и, некоторые согласные: м, п, б, н, т, д, к, г, причем одни дети произносят большее число звуков и более отчетливо, другие — меньшее и менее четко.

1-2 г. - дети довольно четко начинают произносить такие гласные звуки, как "а, у, и, о", но звуки "ы, э" заменяют звуком "и"; большинство согласных малыши еще или совсем не произносят, или произносят неверно, заменяя их более простыми в артикуляционном отношении звуками. Ряд твердых согласных заменяют мягкими. В основном это относится к переднеязычным звукам "г, д, с, з" («дяй» вместо дай, «сянки» вместо санки). Отсутствуют также шипящие звуки, звуки "л, рь, р".

2-3 г. - правильно произносятся звуки "п, пь, б, бь, м, мь, ф, фь, в, вь, т, ть, д, дь, н, нь, сь, ль, к, кь, г, гь, х, хь". Физиологические недостатки - свистящие, шипящие, "р, рь, л". Возможны замены на более простые или пропуск этих звуков.

3-4 г. - звуки "с, з, ц" заменяются на "ть, сь, зь, т". Шипящие звуки могут пропускаться, либо заменяться на свистящие звуки. Звуки "л, р" либо пропускаются, либо заменяются на "ль, й".

4-5 л. - практически все звуки речи произносятся правильно. Исключения: звуки "ч, ц", которые могут пропускаться или заменяться на "ть, с, щ". Могут отсутствовать звуки "р, л" или заменяться на "й, рь, ль".

5-6 л. - дети полностью овладевают правильным произношением.

Итак, ребенок не с рождения проговаривает все звуки правильно, формирование произношения происходит постепенно в процессе развития ребенка. Если он в 3-4 года не произносит звук Р, то у Вашего малыша нет никакого дефекта, это физиологическая норма. Если этого звука нет в 5 лет, то это уже повод обратиться к логопеду. Успехов Вам и Вашим детишкам в освоении звуков русского языка.

107071250_rANjMXm0b48

Артикуляционная гимнастика

Мы произносим правильно и четко звуки родного языка благодаря хорошей работе артикуляционного аппарата, его подвижности и дифференцированной работе различных органов. В нашей речи звуки быстро сменяют друг друга, поэтому нужно уметь быстро менять положение органов артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат развивается у ребенка не сразу, а постепенно в течение жизни малыша и его речевой практики.

Для всех детей дошкольного возраста полезны артикуляционные упражнения, которые способствуют формированию точных, четких, дифференцированных движений органов артикуляционного аппарата. Для этого используется артикуляционная гимнастика.

Цель артикуляционной гимнастики – отработка определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков родного языка; развитие подвижности, точности, координированности, дифференцированности движений органов артикуляционного аппарата.

 

Все упражнения очень легкие, детям очень понравится их выполнять. Ведь многие действия – это игра для малыша: надуть-сдуть щечки, улыбнуться, потрогать кончиком языка зубы и т.д.

 

Старайтесь придерживаться следующих советов:

  • Маленьким детям целесообразно выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, им нужно видеть, результаты своих действий – куда класть язычок, например, получается ли действие, как на картинке.
  • Логопедическую зарядку нужно проводить каждый день, чтобы навыки закреплялись.
  • Длительность занятия – 3-5 минут, но можно делать 3-4 раза за день.
  • После еды артикуляционной гимнастикой заниматься нельзя.
  • Упражнения лучше проделывать сидя.

 

Помогайте своим деткам в развитии чистой и отчетливой речи, а артикуляционная гимнастика в картинках вам в этом поможет. 

Подробнее:http://www.happy-giraffe.ru/community/14/forum/post/62948/

 

      gimnastika1  ogimnastika2    gimnastika4  ogimnastika3

 

 

 

 

georgegger_article_2950_1

Массаж

ладоней и пальцев рук ребенка массажным мячиком

Для развития речи, внимания и мелкой моторики родители и воспитатели часто используют пальчиковую гимнастику и игры, которые являются элементом «методики раннего развития ребенка». Благодаря пальчиковым играм развиваются творческие способности, скорость реакции, малыши лучше усваивают такие понятия, как «выше», «ниже», «лево», «право», разучивают счет, да и просто улучшается настроение. 
  В Китае еще в древности были распространены упражнения с каменными и металлическими шарами, а в Японии – с грецкими орехами. Мы с детства помним «Сороку-Белобоку», «Ладушки» и др.  
  В настоящее время придумано множество стихов, появилось разнообразие атрибутов для пальчиковой гимнастики и игр. Очень полезен в таких играх массажный мяч  - Иглбол. Кроме своих стандартных функций игрового предмета-помощника мячик массирует кончики пальцев ребенка закругленными атравматичными шипиками, развивая тактильные ощущения. 
  Предлагаем Вам небольшие стихотворения с массажным мячом . Для малышей можно объединять несколько строчек в одно действие, так как маленькие детки могут не успевать выполнять все движения.  

 

 

Упражнения с массажными мячиками.

Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
/Сжимать мячик правой рукой, затем левой./

«Здравствуй, мой любимый мячик! »
Скажет утром каждый пальчик.
/ Удержать мяч указательным и большим пальцем, затем средним и большим, безымянным и большим, мизинцем и большим пальцем./

Крепко мячик обнимает,
Никуда не выпускает.
/Крепко сжать мяч указательным и большим пальцем./

Только брату отдает:
Брат у брата мяч берет.
/Передать мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами, в соответствующие пальцы левой руки./

Два козленка мяч бодали
И другим козлятам дали.
/Удерживать указательными пальцами пр. и лев.руки мяч. Затем средними пальцами и т. д./

По столу круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
/Катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед./

Танцевать умеет танец
На мяче мой каждый палец.
/Катать мяч кончиками пальцами правой руки: указательным, средним, безымянным и мизинцем./

Мячик пальцем разминаю,
Вдоль по пальцам мяч гоняю.
/Катать мяч всей длинной пальцев правой руки./

Мячик мой не отдыхает —
Между пальцами гуляет.
/Удерживать мяч между указательным и средним пальцами, средним и безымянным пальцами, безымянным и мизинцем./

Поиграю я в футбол
И забью в ладошку гол.
/Ладошками отбивать мяч./

Сверху левой, снизу правой
Я его катаю — браво.
/Левой ладошкой катать мяч по правой ладони./

Поверну, а ты проверь —
Сверху правая теперь!

 

 

Информация с сайта http://vk.com/im?sel=42573925 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Сыктывкар, ул. Слободская, д. 13

Тел./факс: (8212) 62-58-00; 62-62-59

31 Декабря 2017 год

30 Декабря 2017 год
29 Декабря 2017 год

27 Декабря 2017 год

26 Декабря 2017 год