Психолого-педагогическое сопровождение

 

5e60cd16a72ef080592f28893d14b3a3

 

*********************

Смотреть фильм "Уроки на всю жизнь"  https://yadi.sk/i/aJVlgn7g3ApVjR

 

 *********************

4638961_da30d931937f 4638924_42a2ed5cba97 4638929_f494883399ab

 

                  Oaw5UGMvOLQ   

 

 

4638960_ba1efe100bbd  4638959_a8162d63bd33

 4638923_j240510_1272637162 4638920_46db291c41fd 4638919_0ebd3d55742d

4638922_952c57133bd8 4638927_347cb6712ef8

4638928_b03469ba3cc6 4638926_340d213c0771

               

 

14311615

 

  

 Материнские заповеди О материнской ласке

 

 607984simvrrg1vr1561

 

 

 Как провести выходной 1 Как провести выходной 2 Как провести выходной 3 Как провести выходной 4

Как провести выходной 5 Как провести выходной 6  

 

 

1. Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

2. Принимайте ребенка таким, как он есть – со всеми его достоинствами и недостатками.

3. Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

4. Старайтесь внушать ребенку веру в себя и свои силы.

5. Стремитесь понять своего ребенка, заглянуть в его мысли и чувства, ставьте себя на его место.

6. Создайте условия для успеха ребенка, дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.

7. Не пытайтесь реализовать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

8. Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

9. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.

10. Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

11. Помните, что ответственность за воспитание своего ребенка несете именно ВЫ.

 

 

 


sG4EeYOpU68
Когда мы наказываем ребенка в сиюминутном порыве эмоций, со злобой в сердце, мы расписываемся в собственном бессилии как старших. Именно поэтому впоследствии возникает чувство вины - как показатель того, что мы неправильно распоряжаемся данной нам ответственностью за детей. Никакого урока из этого ребенок не вынесет. Разве что сделает вывод о том, что физическая сила побеждает разум. 
Я уверена, что родители, которые входят в наше сообщество, пользуются своей властью во благо. Пусть текст ниже будет напоминанием для тех, кто в пылу гнева и обиды может совершить поступок, о котором будет жалеть. 

********************
Отчего-то родителям неочевидна простая мысль о том, что любовью и пониманием можно действовать легче, чем манипуляциями и любым наказанием. При том, что всякий взрослый ждет в отношении себя от окружающих доброго (и своих собственных детей!) приятного обращения, знаков внимания и любви, желает быть выслушанным, понятым и нередко прощенным. Никто из родителей ни в малейшей степени не желает быть наказанным за свои ошибки, неудачи и просчеты, коих в жизни каждому случается совершить немало. 

Тем не менее, своим родным детям те же взрослые отказывают в мягком и снисходительном отношении, обрушивая на них тяжесть упреков, оскорблений и наказаний. Задумываются ли родители над тем, что ребенок чувствует в такие минуты?

Обида, гнев, яростный протест охватывают душу ребенка, когда его подвергают наказанию. Но самое разрушительное чувство из всех – это страх, спутник беззащитности. Ребенок, даже самый маленький, понимает, что он бессилен отвратить от себя наказание, объяснить недовольным и разгневанным родителям мотивы своих поступков или причину своей провинности: его никто не слышит и не желает слышать, ему выносят приговор и подвергают наказанию. С каждым грубым словом, шлепком, ударом или запретом в душу ребенка вползает, как змея, и свивает там гнездо на долгие годы страх – леденящий и терзающий, уродующий личность и характер. 

Поселившись в детской душе, страх долго не покинет ее. Под влиянием страха ребенок начинает изобретать способы избежать наказания, уменьшить его или хоть немного отсрочить. И первым спасительным средством становится ложь. Маленькая и побольше. Чем лучше она выручает, тем чаще к ней прибегают, и вот уже ложь становится привычкой. Под руку с ложью приходят лицемерие и хитрость, а от них и до подлости один шаг. Из отношений между родителями и детьми исчезают доверие и откровенность, их сменяют равнодушие, отчуждение, а нередко и открытая враждебность.

Когда дети становятся взрослыми, родители часто пытаются вернуть утраченную близость и взаимопонимание, но ребенок, чаще всего уже не нуждаясь в этом, не идет на контакт, доверие не восстанавливается, близость не возникает. 

Подавляя волю ребенка, не умея и не желая слышать детей, расценивая как капризы детские желания и стремления, не считаясь с ними, не позволяя ребенку поступать по-своему, родители создают прочный фундамент для будущих проблем как в отношениях со своими детьми, так и для самих детей. 

Лишенный права на самостоятельные поступки и ошибки, дающие возможность приобрести свой опыт, ребенок не сможет стать сильной личностью с развитым чувством ответственности за себя и других, не будет способен сам принимать решения и реализовывать их.

http://vk.com/roditeli_i?z=photo-5608057_390268709%2Falbum-5608057_00%2Frev

53179919_1262345938_9c4458a998ea1dfd48443bf5f0d2415b

Шпаргалка для родителей скачать

Что делать, если ребенок...

... дерется, ... слишком много капризничает и плачет, ... часто устраивает истерики, ... испытывает страхи, ... ябедничает, ... часто обманывает, ... упрямится, ... ворует, ... злой и жестокий.

А так же если вам не нравятся черты характера вашего ребенка или вы хотите вырастить успешного ребенка, то ...

... вам обязательно пригодится этот материал

55739c35-9181-460c-b62a-4cc9c6615ffa

"Секректы воспитания вежливого ребенка. "

 

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы, уважаемые родители, ведете себя:

·Деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к его и своим друзьям;

·Никогда не оскорбляйте человеческого достоинства своего ребенка, не кричите на него, не говорите при нем или ему грубых слов и ,ни в коем случае, не применяйте в виде воспитательной меры физические наказания;

·Не делайте бесконечных замечаний по пустякам, а, где только возможно, поощряйте самостоятельность своего ребенка;

·Предъявляйте к детям единые требования и ,если кто-то из вас не согласен с замечаниями другого, то высказывайтесь в ихотсутствие;

·Требуя от ребенка выполнения определенных правил, выполняйте их сами;

·Уважайте достоинство маленького человека, исключив слова: «Ты еще маленький», «Тебе еще рано»;

·Не забывайте говорить ребенку «пожалуйста», «спасибо», «спокойной ночи», а также часто используйте похвалу;

 

 

 

 Рекомендации родителям по адаптации ребенка к детскому саду

 

Родители, отдавая сына или дочь в дошкольное учреждение, часто сталкиваются с трудностями. Рассмотрим типичные ошибки и способы их предотвращения.

В первую очередь, это неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растерянны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не мог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

    Частой ошибкой родителей является обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуются только терпение и помощь. Все, что нужно малышу, – это адаптироваться к новым условиям. Воспитатели детского сада должны быть готовы помочь родителям в этот непростой для семьи период.

     В первое время, когда ребенок только начинает ходить в детский сад, не стоит также планировать важных дел, лучше отложить выход на работу. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2–3 месяца.

    Еще одна ошибка родителей – пребывание в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли "мамы" и "папы". Прежде всего, им нужно успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это еще больше усиливает детскую тревогу.

6 

Как облегчить ребенку расставание с родителями?

Болезненная разлука с родителями может возникнуть у детей любого возраста.

Детям тяжело расставаться с родителями по многим причинам – это и страх разлуки, и плохое настроение, и конфликт между ребенком и родителем, и долгий перерыв в посещении детского сада, и др. Со стороны 
педагогического персонала требуется поддержка, важно успокоить ребенка, 
объяснить, что родители вернутся за ним, а во время их отсутствия о нем 
позаботятся.

Как быть…РОДИТЕЛЯМ?

Один из вариантов – пройти вместе с ребенком в группу и оставаться там в течение некоторого времени, чтобы ребенок мог найти себе занятие по 
интересам.

Обязательно прощайтесь с ребенком и говорите ему, когда вы за ним вернетесь. Ритуалы прощания могут быть разные: поцеловать ребенка, прочитать прощальное стихотворение, прощаться ручками, носиком, глазками, помахать рукой, посмотреть в окно, как уходит мама, ввести ребенка в группу и др.

Оставьте какие-то свои вещи ребенку, чтобы ему не было одиноко: фотографию, расческу, заколку, шарфик и др.

 55739c35-9181-460c-b62a-4cc9c6615ffa

Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад

Полезные советы, рекомендации для родителей.

 1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно в ближайшее время, поскольку колебания родителей передаются детям.

2. Необходимо приблизить режим дня в домашних условиях к режиму дошкольного учреждения

3. Приучать детей есть разнообразные блюда, ежедневно употреблять супы, каши, придерживаться меню детского сада.

4. Необходимо формировать у ребенка навыки самостоятельности.

5. Отправлять ребенка в д/с необходимо только при условии, что он здоров, т.к. различные заболевания осложняют адаптацию ребенка к ДОУ,

6. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми . Посещайте детские парки, площадки, берите с собой в гости . Наблюдайте, как он себя ведет : легко находит общий язык с окружающими, хочет общаться или, наоборот, замкнут, застенчив, робок, конфликтен в общении.

7. Готовьте ребенка к временным разлукам с близкими людьми, внушайте ему, что он уже большой и должен обязательно ходить в детский сад.

8. Заранее познакомьте ребенка с воспитателями.

9. Не отдавайте ребенка в детский сад в период « кризиса трех лет».

 53179919_1262345938_9c4458a998ea1dfd48443bf5f0d2415b

Знакомство с основными правилами поведения взрослых в период,

когда ребенок начал посещать ДОУ.  

 Цель: помочь правильно организовать первые дни пребывания ребенка в ДОУ;

- побуждать близких ребенку людей выбирать педагогически целесообразные методы воздействия на малыша.

 1. Приводить ребенка вначале желательно на 1-2 часа в течение недели или двух.

2. Перед тем как идти в детский сад, не следует кормить ребенка; нет ничего страшного в том, что ребенок подождет с приемом пищи.

3. Желательно разработать несложную систему прощальных знаков

( например, воздушный поцелуй, рукопожатие) и ежедневно повторять ее. При этом важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь, - кат малышу будет проще отпускать вас.

4. Ребенок может принести из дома фотографию близких людей, свою любимую игрушку, что также придаст ему уверенность. Обеспечивает психологический комфорт.

5. Во время прощания родители должны всегда демонстрировать хорошее настроение, чувствовать себя уверенно, общаться с ребенком только доброжелательным тоном и обязательно уточнить, когда заберут его домой.

6. После детского сада малыша нужно похвалить за проведенный день: « Молодец! Ты хорошо ведешь себя, я горжусь тобой», продемонстрировать свою любовь и заботу».

 109612961_0_2b2ec_95fc14ac_L

Что должен знать и уметь делать ребенок к 3 годам?

Три года — очень интересный возраст. В этот период ребенок не только растет, но и изменяется. Он становится очень любознательным и самостоятельным, требует больше внимания со стороны взрослых. Это переломный момент, который можно рассматривать как итог развития ребенка от его рождения.

Степень развития психических процессов к трем годам можно оценить по следующим признакам:

  • Ребенок в три года может узнавать по голосу близких людей.
  • Много рисует и получает от рисования удовольствие, в рисунках его еще трудно угадать какой-то смысл, но уже часто среди массы так называемых каракулей угадываются некие фигуры - треугольники, круги, четырехугольники и т.д.;
  • С удовольствием лепит; причем ребенка в этом возрасте при лепке интересует не столько результат, сколько сам процесс - как материал мнется, как легко подчиняется он движению пальцев.
  • Одевается сам или под присмотром взрослых.
  • Строит пирамидку из 3-х кубиков.
  • Сидя на велосипеде крутит педали;
  • Знает свое имя и фамилию.
  • Называет 3 основных цвета из 4-х.
  • Прыгает на месте на 2-х ногах.
  • Собрать и положить игрушки в соответствующее место.
  • Положить книги и журналы на полку.
  • Отнести салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.
  • Убрать за собой оставшиеся после еды крошки. Очистить свое место за столом.
  • Простые гигиенические процедуры: почистить зубы, помыть и вытереть руки и лицо, причесаться.
  • Самому раздеться — с некоторой помощью одеться.
  • Перенести упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки;
  • Концентрировать внимание, т.е выполнять задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут;
  • Находить 3-4 отличия между предметами; удерживать в поле зрения 3-4 предмета; находить 2 предмета похожих друг на друга;
  • Уметь запоминать 3-4 картинки, знать наизусть несколько четверостиший, повторить небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого;
  • Вспомнить, что он делал утром, днем, вечером;
  • Рассказать по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  • Уметь быстро и правильно собирать пирамидку; складывать картинку из 4-х частей; собирать несложные игры-вкладыши; находить простые связи между предметами и явлениями.
  • Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один; выражать словами каких предметов больше или меньше; сравнивать 3-4 предмета по величине (ширине, высоте, длине).
  • Уметь правильно отвечать на вопросы; согласовывать слова в роде,  числе, падеже;
  • Правильно пользоваться предлогами в, на, за, под; употреблять предложение с однородными членами.
  • Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся линии;
  • Повторять простые движения пальчиковой гимнастики.
  • Называть свое имя и фамилию.
  • Называть имена людей его ближайшего окружения.
  • Называть и отличать 2-3 дерева.
  • По опорным обобщающим словам находить предметы (покажи "обувь", "мебель", посуду").
  • Различать времена года;
  • Называть существенные детали и части предметов.
  • Ребенок знает 1200—1500 слов, не только знает и понимает слова, обозначающие реально воспринимаемые «сейчас» предметы, но и представляет образы предметов, которые не находятся непосредственно в поле его зрения;
  • Знает 5-6 форм (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, многоугольник);
  • Нначинает ориентироваться в пространстве (запоминает дорогу к магазину, в парк, к бабушке, в детский сад);
  • Отгадывает загадки;
  • Если ребенок в этом возрасте может не все, не стоит расстраиваться и считать,  что ребенок отстает в развитии. Каждый ребенок развивается "по своему". И возможно нужно уделить ему немножко больше времени, чем обычно.

listya

Три способа открыть ребёнку свою любовь:

Слово. 
Называйте ребенка ласковыми именами, придумывайте домашние прозвища, рассказывайте сказки, пойте колыбельные, и пусть в вашем голосе звучит нежность, нежность и только нежность.

Прикосновение.
Иногда достаточно взять ребенка за руку, погладить по волосам, поцеловать, чтобы он перестал плакать и капризничать. А потому как можно больше ласкайте своего ребенка, не обращая внимания на советы “многоопытных” родителей. Психологи пришли к выводу, что физический контакт с матерью стимулирует физиологическое и эмоциональное развитие ребенка.

Взгляд.
Не разговаривайте с ребенком, стоя к нему спиной или вполоборота, не кричите ему из соседней комнаты. Подойдите, посмотрите ему в глаза и скажите то, что хотите.

 Информация с сайта http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/02/11/sovety-psikhologa

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

г. Сыктывкар, ул. Слободская, д. 13

Тел./факс: (8212) 62-58-00; 62-62-59

31 Декабря 2017 год

30 Декабря 2017 год
29 Декабря 2017 год

27 Декабря 2017 год

26 Декабря 2017 год