Мастер - класс для родителей по здоровье сберегающей технологии: "Дыхательная гимнастика для детей"

Мастер - класс для родителей по здоровье сберегающей технологии: "Дыхательная гимнастика для детей"

Мастер - класс для родителей по здоровье сберегающей технологии:
"Дыхательная гимнастика для детей"

В группе №11 прошел необычный вечер. Воспитатели группы предложили родителям поучаствовать в мастер-классе: «Дыхательная гимнастика для детей».

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и  голос. А также помогают малышу меньше болеть простудными заболеваниями (ОРВИ, бронхитом, пневмонией), улучшает состояние детей-астматиков. Дыхательные упражнения могут проводиться во время утренней гимнастики, после пробуждения или на прогулке. С ее помощью дыхательная система вашего малыша будет развиваться правильно. Даже если ребенок нездоров, прекращать упражнения не нужно: напротив, это только ускорит процесс выздоровления. А еще попутно вы решите целый ряд проблем.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой
у малышей помогают:
- воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом;
- профилактике возникновения болезней дыхательных путей;
- восстановлению носового дыхания при его нарушении;
- улучшает кислородный обмен в организме;
- стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной систем;
- помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.
- и, конечно, упражнения дыхательной гимнастики для детей – это еще и веселые игры, которые помогут маме организовать время ребенка интересно и с пользой для его здоровья.

Основные правила успешного овладения
дыхательной гимнастикой:
1. Комплекс упражнений для воспитания навыков речевого дыхания рекомендуется выполнять в состоянии покоя (лежа, сидя, стоя) или во время движения.
2. Перед началом занятия необходимо проветрить комнату и сделать влажную уборку.
3. Занятия проводятся при открытой форточке.
4. Занятия проводить в свободной одежде, не стесняющей движений.
5. Заниматься с ребёнком лучше до еды.
6. Дозировать количество и темп проведения упражнений, при недомогании лучше отложить занятия.
7. Выполнять упражнения каждый день 2-3 минуты.

Рекомендации по проведению
дыхательной гимнастики
Чтобы дыхательные упражнения были действительно полезными, необходимо выполнять их правильно:
1. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в хорошо проветренном помещении.
2. На первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребенка лежа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) ребенку какую- либо игрушку.
3. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребенку «вдохни сильнее».
4. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею.
5. Необходимо следить за тем, чтобы дутье было легким, без напряжения и излишних усилий.
6. При выполнении упражнений щечки ребенка не должны раздуваться (можно контролировать их при помощи рук на этапе разучивания упражнений).
Немедленно прекращайте выполнять упражнения, если ребенок:
- дышит слишком часто;
- резко побледнел или покраснел;
- жалуется, что у него онемели ручки или ножки;
- начали дрожать кисти его рук.
Возможно, произошла гипервентиляция легких. В этом случае попросите малыша сложить ладошки «лодочкой», «окунуть» в нее лицо и глубоко вдохнуть и выдохнуть в ладони несколько раз (2-3 обычно достаточно).

Воспитатель: Тебенькова Ольга Анатольевна.



Все новости